Официальный сайт МДОУ № 9-0 г. Кемерово - Образование
Главная | Регистрация | Вход | RSS |  Версия для слабовидящихПонедельник, 06.07.2020, 12:04


Меню сайта
Форма входа

Поиск



Образование

 

МБДОУ № 9 "Детский сад компенсирующего вида" предоставляет услуги по дошкольному образованию,

присмотру и уходу за воспитанниками.

Уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения -  очная.

Нормативный срок обучения - 4 года.

Количество воспитанников в ДОУ - 65.

Обучение осуществляется  на русском языке.

На основании требований Стандарта педагогическим коллективом МБДОУ № 9 разработаны:  

1)  Адаптированная основная образовательная программа;

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 9 – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.  

Программа разработана, утверждена МБДОУ № 9 в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа реализуется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов  с учетом приоритетности  видов детской деятельности в каждом возрастном  периоде.

Программа соответствует целям и задачам, предусмотренным ФГОС ДО и обеспечивает в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОО;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира;
  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;
  • формирование   основ  социальной  и жизненной адаптации   ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие  потребности  в реализации  собственных  творческих способностей.

Стандарт дошкольного образования определяет основное содержание рабо­ты нашего ДОУ освоению следующих образовательных областей:

1.              Социально-коммуникативное развитие на­правлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ре­бенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социаль­ного и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование го­товности к совместной деятельности со сверстни­ками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в образовательной ор­ганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формиро­вание основ безопасного поведения в быту, соци­уме, природе.

2.                Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познаватель­ной мотивации; формирование познавательных дей­ствий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окру­жающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, матери­але, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и по­кое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных цен­ностях нашего народа, об отечественных традици­ях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3.                Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение актив­ного словаря; развитие связной, грамматически пра­вильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематическо­го слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуко­вой аналитико-синтетической активности как пред­посылки обучения грамоте.

4.                Художественно-эстетическое развитие предпо­лагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искус­ства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отноше­ния к окружающему миру; формирование элемен­тарных представлений о видах искусства; восприя­тие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художе­ственных произведений; реализацию самостоятель­ной творческой деятельности детей (изобразитель­ной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5.                Физическое развитие предусматривает приоб­ретение опыта в следующих видах деятельности де­тей: 1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физи­ческих качеств, как координация и гибкость; 2) способ­ствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой мотори­ки рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходь­ба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о неко­торых видах спорта, овладение подвижными игра­ми с правилами; 3) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 4) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формиро­вании полезных привычек и др.).

В НАШЕМ ДОУ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО - НОРМАТИВНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента  детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

 ДОУ посещают воспитанники с амблиопией и косоглазием, так же имеют ослабленное физическое здоровье, поэтому требуют комплексного индивидуального коррекционного подхода в условиях единого функционирования психолого-медико-педагогического сопровождения. Для осуществления коррекционной и образовательной работы в   Учреждении работают специалисты:

  • учитель - логопед
  • педагог - психолог
  • врач - офтальмолог
  • медсестра - ортоптистка
  • музыкальный руководитель
  • учитель - дефектолог
  • специалист по художественному конструированию

Воспитатели совместно с учителем врачом, учителем - логопедом и учителем - дефектологом участвуют в исправлении у детей патологии зрения и речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных  с ними (память, восприятие, мышление, общая и мелкая моторика) и, кроме того, осуществляют ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой ДОУ.  К ним относятся умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание, привитие культурно-гигиенических навыков и т.д.. Однако, надо заметить, что из двух направлений первое - коррекционно-воспитательное -  является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчинённым.

Коррекционная работа в группе осуществляется под руководством и контролем врача, учителя - дефектолога и учителя - логопеда. 

 

 

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Информационные ресурсы

Министерство образования и науки РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБДОУ № 9-0 г. Кемерово © 2020
Конструктор сайтов - uCoz